Проведенный оператором МегаФон анализ показал, что количество платежей совершенных оффлайн достигло минимума за всю историю сотовой связи в стране. Теперь лишь шесть процентов средств от общего объема совершается при использовании терминалов и через кассы.
Серьезные изменения в данной динамике наблюдаются уже на протяжении пяти последних лет. Этому способствовали ограничения во время пандемии COVID-19, и многие пользователи стали пользоваться онлайн-платежами за связь.
До 2019 года на платежи наличными приходилось шестнадцать процентов от общего объема. Показатель был стабильным на протяжении многих лет.
Также значительно изменилась периодичность совершения платежей за связь. Популярность среди абонентов пакетных тарифов привела к тому, что теперь удобнее пополнять баланс не чаще одного раза в месяц – так делают три четверти абонентов оператора.
В исследовании МегаФона отмечается, что платежам за связь также свойственна сезонность. Число и общие объемы платежей традиционно увеличиваются в период летних отпусков и перед новогодними каникулами – в эти периоды абоненты тратят в месяц до девяти процентов годовых расходов.